Листовка

Благотворительный Фонд «Право на будущее»                                   АНО Правовой центр «Защита»

ТООП « Сибирский региональный профцентр»                                  

Общественно-экспертный Совет г.Бердска

Внимание!

Это касается каждого, кого волнует нынешнее состояние системы образования

 в г.Бердске!!!

       В субботу, 9 февраля, в актовом зале администрации г.Бердска, параллельно проходившему в Москве съезду родительской общественности, состоялся  Круглый Стол на тему: «Образование без воспитания?!».

Считаем, что тема образования и воспитания наших детей в городе Бердске начала проходить и прошла некоторую общественную экспертизу граждан и представителей общественных организаций как на самом мероприятии, так и при подготовке к нему в течение 3-х недель.  В процессе работы и с учетом полученных при опросе мнений и оценок сформулированы конкретные предложения и рекомендации в органы власти, должностным лицам и к гражданскому обществу, заинтересованному в улучшении ситуации в образовании. В наших рекомендациях отражены самые различные аспекты  системы образования. Считаем, что они комплексны, взаимосвязаны и неразрывны. Например, от условий работы и оплаты труда педагогов, воспитателей напрямую зависит процесс обучения и воспитания детей, важна также роль в образовательном процессе  руководителей, которые должны сегодня соответствовать всем требованиям и назначаться только на конкурсной основе.   

Прошедший Круглый Стол - это первый опыт  проведения общественной экспертизы в данной сфере в нашем городе, а учитывая противодействие, которое оказал директорский корпус нашему желанию активнее участвовать в процессе обучения и воспитания наших детей, оказался не самым удачным и результативным. Но это только начало и необходимо не останавливаться и продолжить эту работу.   

Поэтому доводим до сведения широкой общественности выработанные рекомендации, которые в ближайшие дни передадим по указанным инстанциям и будем работать по их реализации со стороны общественного контроля и общественной экспертизы.          

                                                    Рекомендации разработаны:

  • с целью дальнейшего совершенствования системы российского образования;
  • для достижения разумного и достаточного сочетания процессов обучения и воспитания;
  • для усиления и расширения роли и участия в них Советов родительской общественности;
  • а также для активизации  и преодоления пассивности всего общества в воспитании ребенка, как всесторонне развитой личности.

 

    Давайте объединим свои усилия и вместе защитим наших детей !

      Общественно-экспертный Совет г.Бердска                                                                                       

                                                                                                Ответим на Ваши вопросы по конт.т. 3-12-70

                                Мы, заинтересованные представители общественности, жители г.Бердска

РЕКОМЕНДУЕМ

      Главе г. Бердска и городскому Совету депутатов:

     Разработать документ: «Политика образования и воспитания в г. Бердске на 2013-2015гг», вынести проект на широкое обсуждение общественности города и принять его в срок до 1 июня 2013г.

      Главе г. Бердска:

1. Назначать руководителей образовательных учреждений только на конкурсной основе;

2. Подписать доп.соглашения (а с новыми руководителями срочные контракты), в которых:

а) предусмотреть механизм ответственности руководителя за деятельность вверенной ему организации, в т.ч. за формирование работоспособного педагогического коллектива, создание ему комфортных условий труда и мотивации к профессиональному росту педагогов, за привлечение в школы молодых специалистов;

б) в разделе оплаты труда руководителей  прописать:  при начислении зарплаты учитывать конкретный вклад в повышение эффективности и качества образовательного процесса во вверенной ему организации в соответствии с установленными критериями оценки, которые (критерии) заранее обсудить с профессиональными сообществами, родительской общественностью города;

в) предусмотреть обязанность руководителей муниципальных образовательных учреждений предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей  в порядке, утвержденном нормативным правовым актом органа местного самоуправления (решению Совета депутатов г. Бердска). Данное требование предусмотрено федеральным законом  РФ от 29.12.2012г. № 280-ФЗ « О внесении изменений  в отдельные законодательные акты РФ в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», который вступил в силу с 1 января 2013г и отчеты директора должны сдавать уже  за 2012г.  

Совету депутатов г. Бердска:

Утвердить Порядок предоставления руководителями муниципальных образовательных учреждений сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей на ближайшей сессии (в феврале 2013г, т. к. сведения необходимо подавать, начиная с доходов за 2012г.

Управлению образованием (МКУ УО и МП г.Бердска):

  1.  Сделать ежегодный публичный доклад по образованию в г.Бердске за 2012г .
  2. Заказать проведение исследования конфликтологической компетенции учителей, работников дополнительного образования и системы соцзащиты, работающих с детьми.
  3. Разработать программу психологического сопровождения всех категорий специалистов, работающих с детьми на проблемы профессиональной деформации и эмоционального выгорания.
  4. Сформировать комиссию с участием профсоюзов для изучения всех составляющих зарплаты учителей из-за низкого уровня оплаты труда учителей и воспитателей, имеющих место в отдельных образовательных учреждениях города, единоличного и несправедливого распределения стимулирующих  доплат и премий, а также необходимости установления зарплаты учителя не ниже средней по экономике в регионе.
  5. Регулярно проводить широкое обсуждение с общественностью (в разных форматах) основных документов, касающихся прав и интересов как обучающихся и их родителей, так и преподавательского состава (учителей, воспитателей).
  6. Разработать и принять в срок до 1 апреля 2013г. новое Положение о Советах родительской общественности с учетом предложений участников Круглого Стола.
  7. Минимизировать бюрократическую нагрузку и обременение дополнительной неквалифицированной работой специалистов, работающих непосредственно с детьми.
  8. Ввести в общеобразовательных школах обязательное раннее профориентационное тестирование учащихся (начиная с 7-х классов, т. е. с 14 лет после получения паспорта).
  9. Проводить/усилить обязательную профориентационную работу в старших классах (10-11). Организовывать встречи учеников с представителями разных профессиональных сообществ как в школах, так и на рабочих местах представителей профсообществ.
  10. Создать в образовательных учреждениях «почту доверия» в виде почтовых ящиков с правом доступа к ним и обработки полученной информации только представителям школьных Советов родительской общественности.

Средствам массовой информации г. Бердска:

Более внимательно относиться к публикациям, касающимся, в первую очередь, детей и их проблем с точки зрения нравственности.

Родителям обучающихся в различных образовательных учреждениях г.Бердска:

Повсеместно участвовать в жизни своих детей,  активнее входить в составы Советов родительской общественности различных образовательных учреждений (организаций).

Министерству образования и науки Российской Федерации:

в связи с проводимым всенародным обсуждением проекта Порядка привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности направить предложения:

  1. Убрать из п.26 следующие слова «отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком» , чтобы не популяризировать и не считать нормой наличие в школах таких ситуаций у учеников общеобразовательных организаций. Пусть такие случаи (беременность, роды и воспитание детишек нашими 15-ти-16-тилетними учениками) останутся единичными и не надо их вписывать в закон, с которым будут знакомить учащихся по школам.
  2. Прописать четкий механизм, как и куда (?) отчислять учащихся школ за грубые дисциплинарные проступки. Об этом в проекте не сказано ничего. И  куда они пойдут после отчисления из школы в свои 15 лет?!