Правовой центр «Защита» — социально ориентированная организация
и уже на протяжении многих лет ведет социально ориентированную деятельности.
Проект «Договор управления многоквартирным домом– основа равноправного сотрудничества»
Сроки реализации: 01.12.2019 – 30.11.2020
Цели проекта:
1. Повышение качества жилищных услуг в многоквартирном доме.
2. Повышение уровня активности граждан в вопросах содержания и сохранения жилого фонда
Задачи проекта:
1. Организация деятельности общественной приемной по вопросам управления общим имуществом в многоквартирном доме, оказание методической помощи собственникам в подготовке проведения общего собрания, анализа проекта договора управления, разработка взаимовыгодных условий договора управления.
2. Организация деятельности горячей телефонной линии по вопросам управления многоквартирным домом
3. Проведение семинаров
4. Издание методического пособия на тему договора управления многоквартирным домом
Итог реализации:
За проект было дано 1132 бесплатных консультации по вопросам ЖКХ, в том числе 358 очных консультаций в общественной приемной и 774 по телефонам горячей линии.
Проведено 2 семинара 2х городах (Бердск, Искитим), участие в которых приняло 35 человек. На семинаре были освещены изменения в жилищном законодательстве в 2020г. (изменение компетенции председателя совета дома и порядка контроля за деятельностью управляющих организаций; новые правила в отношении индивидуальных приборов учета (установка «умных» электросчетчиков, отмена бумажных свидетельств о поверке счетчиков); изменения в отношении взыскания задолженности за ЖКУ (требование об идентификаторе, мораторий на взыскание пени, запрет на уступку права (требования) по возврату просроченной задолженности); отмена штрафов за нарушение непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг; разграничение ответственности между РСО и УК/ТСЖ при прямых договорах; возможность оплаты ТКО по факту; изменения в системе ГИС ЖКХ; изменения в правилах противопожарной безопасности в подвалах МКД. 2. На семинаре была освещена правовая позиция судов за 2020г. (судебная практика), связанная с управлением и содержанием МКД. 3. Были озвучены и обсуждены законопроекты в сфере ЖКХ. 4. Начальник отдела обеспечения деятельности КДН и ЗП Шишкина Л.С. осветила тему механизмов взаимодействия КДН и ЗП с жилищными организациями по вопросам предупреждения чрезвычайных происшествий с детьми и социального сиротства.
Издано и распространено методическое пособие ««Договор управления многоквартирным домом — понимаем, что утверждаем» 2020г.«
С нашим правовым сопровождением 4 многоквартирных дома сменили управляющиую организацию, заключив выгодный для собственников договор управления на 5 лет. Еще 16 многоквартирных домов внесли изменения, приняли новые договоры управления с действующей у них управляющими организациями. Новые договоры управления будут способствовать конфортному проживанию в своих домах, эффективному взаимодействию собственников и управляющих организаций, а также к предоставлению качественных жилищно-коммунальных услуг.
Разработанное нами методическое пособие с актуальной и доступной информацией по вопросам заключение договора управления многоквратирным домом поможет собственникам эффективно вести переговоры с управляющими организациями, как на стадии выбора новой управляющей организации, так и на стадии перезаключения договора управления на новый срок с уже действующей компанией. Правовое просвещение граждан, повышение уровня правовой грамотности собственников всегда способствует росту уровня их ответственности за свою квартиру, свой дом, свой район, свой город. Знание своих прав в области выбора управляющей организации дало возможность собственникам, обратившихся к нам в рамках проекта, эффективно управлять своим домом, повышать уровень комфортного проживания в нем, получать жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества. Оказывая правовую помощь гражданам, мы не просто решали проблему, мы стремились максимально задействовать обратившегося в процесс решения его вопроса. В результате в дальнейшем гражданин может самостоятельно провести минимальный комплекс процедур (переговоры, запрос, жалоба и т.п.) для разрешения своей очередной спорной ситуации.
Проект «Ответственный собственник — залог комфортного проживания»
Сроки реализации 01.12.2017-30.11.2018
Цель проекта:
Повышение правовой грамотности (правовое просвещение) граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
Задачи проекта:
1. Правовая и методическая помощь гражданам на безвозмездной основе по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в общественной приёмной и по средством «горячей телефонной линии».
2. Проведение семинаров по повышению правовой грамотности.
3. Издание методического пособия.
Итог реализации:
За проект по вопросам ЖКХ проконсультировано 1016 человек, в том числе 379 в общественной приемной и 637по телефонам горячей линии.
Проведено 4 семинара 2х городах, участие в которых приняло 161 человек. Издано и распространено методическое пособие «Капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме», которое содержит всю базовую информацию о капитальном ремонте. В период третьего этапа проекта в городе Бердске 13.11.2019 организована и
проведена встреча с экспертом по энергоэффективному капитальному ремонту Государственной корпорации Фонда модернизации жилищно-коммунального хозяйства,
который рассказал о программе энергоэффективного капитального ремонта и о том, как попасть в эту программу.
Проект «Совет многоквартирного дома — компетентный посредник между собственником и управляющей компанией»
Срок реализации: 01.10.2016-30.09.2017
Цель проекта:
1. Повышение правовой грамотности и правовой культуры собственников жилья, являющиеся членами советов многоквартирных домов и осуществляющие контроль за деятельностью управляющих компаний.
2. Популяризация идеи компетентного совета многоквартирного дома.
Задачи проекта:
1. Формирование и развитие гражданского правосознания через получение гражданами прочных правовых знаний о правах и обязанностях сторон в жилищно-коммунальной
сфере, а также профессиональных навыков и умений, необходимых при исполнении полномочий членов Советов многоквартирных домов через проведение семинаров-тренингов;
2. Содействие формированию у граждан навыков и умений самостоятельно осуществлять общественный контроль за деятельностью по управлению многоквартирным домом
управляющей организацией.
3. Правовое консультирование на безвозмездной основе граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в общественной приемной и по телефонам «горячей линии».
4. Оказание методической поддержки гражданам, являющимся членами советов многоквартирных домов или гражданам, желающим ими стать, путем организации и работы общественной приемной, горячей телефонной линии, издания методического пособия.
Итог реализации:
1. Безвозмездно проконсультировано 1122 человека, в т.ч. 392 — в общественной приемной и 730 — по телефонам горячей линии.
2. Прошло правовое просвещение основам общественного жилищного контроля на 3х семинарах-тренингах 76 человек.
3. Участники узнали об очередных и важных нововведениях в жилищном законодательстве, в частности касающихся изменения к услуги «общедомовые нужны» (ОДН), которая из разряда коммунальной стала жилищной услугой. Были изучены региональные нормативные акты, устанавливающие норматив и тариф для начисления ОДН с 1 января 2017г.. Были рассмотрены вопросы о правилах рассмотрения Советом дома предложений управляющей компании об увеличении размера за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2017 год. Участникам были даны рекомендации что делать в случае непринятия предложений УК и как провести согласовательные процедуры и переговоры. Второй день семинара был просвещён обсуждению вопросов проведения общих собраний собственников в МКД. Так как на ежегодном собрании в большинстве случаев принимается плата за содержание и ремонт общего имущества в доме на новый год, то участники семинара получили важную информацию о нормативах затрат на трудовые и материальные ресурсы на все виды работ, оказываемых УК в рамках содержания жилья (санитарное содержание жилья, содержание инженерных коммуникаций, затраты на текущий ремонт). Кроме теоретический части на семинаре были проведены практические занятия, где каждый участник мог попробовать самостоятельно произвести расчет платы за ОДН по установленной формуле.
4. Издано и распространено методическое пособие (1000 экз.), в котором, в частности, содержатся проект Положение о Совете МКД.
Проект «От потребителя — к ответственному собственнику в малых и средних населенных пунктах»
Сроки реализации: 01.01.2016 – 30.09.2016
Цель проекта:
1) Повышение правовой грамотности и правовой культуры собственников жилья в многоквартирном доме – потребителя жилищно-коммунальных услуг.
2) Популяризация идеи «от потребителя — к ответственному собственнику».
Задачи проекта:
1. Получение гражданами прочных правовых знаний о правах и обязанностях сторон в жилищно-коммунальной сфере, (собственников, управляющих компаний, ресурсоснабщающих организаций, органы власти).
2. Получение и закрепление навыков и умений ведения переговоров с участниками рынка ЖКХ через проведение правовых семинаров-тренингов;
3. Правовое консультирование на безвозмездной основе граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в общественной приемной и с помощью горячей лини;
4. Повышение правовой грамотности собственников МКД путем издание методической брошюры.
Итоги реализации:
1. Безвозмездно проконсультировано 616 человек, в т.ч. 244 в общественной приемной и 372 по телефонам горячей линии.
2. Проведено 9 семинаров в 5 населенных пунктах (города Бердск, Исиктим, Обь, поселки Краснообск и Линёво). Количество участников 241 человек. Освещено более 20 актуальных
тем в сфере ЖКХ, например, контроль (надзор) в сфере ЖКХ, проверки в сфере ЖКХ, виды контроля и надзора в сфере ЖКХ, полномочия контролирующих и надзорных органов в
сфере ЖКХ, нормативно-правовая база, регламентирующая контрольно-надзорную деятельность в сфере ЖКХ, прокурорский надзор, административная ответственность в
сфере ЖКХ; Жилищно-коммунальные услуги, изменения в предоставлении коммунальных услуг, новые правила оплаты услуг ЖКХ, вопросы ОДН, обращение с твердыми бытовыми
отходами, оформление Актов приемки услуг и выполненных работ, установление размера и порядка внесения платы за содержание общего имущества (УК, ТСЖ, органами местного
самоуправления, в новостройках), индексация стоимости содержания, расчет объёмов потребления коммунальных услуг, применение повышающих коэффициентов к
нормативам потребления КУ, прямые платежи и прямые договоры «РСО – потребители КУ»; Расчет стоимости отопления с учетом изменений, внесенных ПП РФ от 29.06.2016
N603; Организация и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; Переселение из ветхого и аварийного жилья, условия переселения, соблюдение прав собственников.
3. Издано методическое пособие «От потребителя — к ответственному собственнику», которое содержит важную информацию о том, как осуществлять контроль за формированием и расходованием платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД; как организовать и провести по новым правилам общее собрание собственников помещений в МКД, адреса и телефоны органов, уполномоченных на осуществление функций государственного контроля и надзора в сфере ЖКХ; перечень основных нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ; образцы документов для проведения общего собрания собственников.
Проект «Школа общественного жилищного контроля»
Срок реализации: 01.09.2014-31.08.2015
Цель проекта:
Повышение качества общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Задача проекта:
1) правовая подготовка граждан в целях их представления на утверждение Общественного Совета при Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее — ГЖИ
НСО) в качестве общественных жилищных инспекторов при ГЖИ НСО.
2) формирование службы общественных жилищных инспекторов при ГЖИ НСО.
3) содействие ГЖИ НСО по выявлению нарушений правил содержания и эксплуатации жилищного фонда, правил пользования помещениями, правил предоставления коммунальных услуг;
4) правовое сопровождение деятельности жилищных инспекторов путем организации общественной приемной и горячей линии.
4) оказание содействия в помощи гражданам в защите их прав и законных интересов при пользовании жилыми помещениями и предоставлении жилищно-коммунальных услуг,
отвечающих стандартам качества.
Итоги реализации:
1) Безвозмездно проконсультировано 927 человек, из них 515 – на личном приеме в общественной приемной и 412 человек по телефонам «горячей линии».
2) Проведено 10 семинаров по 20 часов каждый в трех городах Новосибирской области: 6 семинаров – в городе Бердске, 3 семинара – в городе Новосибирске и 1 семинар в Искитиме.
Каждый семинар был разбит на 2 дня. В семинарах приняло участие 300 человек. По окончании семинаров список граждан, прошедших правовую подготовку, был передан в
Общественный Совет при ГЖИ НСО в комиссию по аттестации общественных жилищных инспекторов.
На семинарах было освещено максимальное количество вопросов, которыми должен владеть общественный жилищный инспектор и с которыми он может столкнуться в своей
деятельности, а также были проведены практические занятия для закрепления материалов. Все темы семинара и практические занятия были разбиты на 4 тематических блока для
удобства восприятия их участниками семинаров.