С 1 сентября по всей стране в режиме полного функционирования запущена единая система монитора инцидента и аварий на объектах ЖКХ (МКА ЖКХ)

По | 2 сентября, 2020

Система заработала во всех 85 регионах России.

В тестовом режиме система функционировала в течение двух месяцев, в июле и августе. За это время была завершена организация информационного обмена с субъектами, отработан процесс работы в МКА ЖКХ.

На текущий момент в качестве операторов поставщиков данных подключены уже 748 муниципальных образований и 234 ресурсоснабжающие организации, в дальнейшем их число будет пополняться.

С сегодняшнего числа Минстрой России полностью переходит на получение информации из единой системы мониторинга, в том числе ежедневных автоматических уведомлений о полноте и корректности поставляемой данных.

«Проблема качества, объективности данных, особенно учитывая масштабы страны, долгое время преследовала сегмент ЖКХ. Не всегда удавалось получить объективные цифры по состоянию инфраструктуры в регионах. Теперь же, с запуском системы и с выпуском методических рекомендаций, которые ввели единый подход к определению масштаба и серьезности событий, мы сможем получать корректные и подробные данные по аварийности», — отметил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев.

«За короткий срок нам удалось запустить масштабный проект, который станет первым этапом преобразования отрасли, позволит сделать ее более прозрачной, понятной. Запуск системы решает вопрос оперативности — благодаря системе мы будем получать информацию об инцидентах и авариях по всей стране, а также отслеживать, контролировать устранение возникших проблем в режиме онлайн», — сказал заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Максим Егоров.

Оператором МКА ЖКХ выступает Фонд содействия реформированию ЖКХ, который также будет оказывать методическую и технологическую поддержку пользователей.

В МКА ЖКХ должны фиксироваться все неполадки в системах водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения и эксплуатации жилья.
 
Сведения будут стекаться в единый ситуационный центр. Эти данные позволят не только контролировать устранение аварий, но и анализировать состояние сетей и выявлять объекты в наиболее критическом состоянии.

 

Кроме того, будет использоваться единый подход — что считается инцидентом, а что аварией, раньше эти термины можно было трактовать по-разному. Так, отключение воды перейдет из инцидента в разряд аварий, если для восстановления требуется более восьми часов, отключение канализации или газа — через четыре часа.
В дальнейшем планируется, что информация о ЧП будет связана с определением индекса технического состояния объектов, рассказала на вебинаре директор Департамента развития ЖКХ Минстроя Светлана Никонова. Это позволит формировать рейтинги аварийности объектов и определять, какие инвестиционные проекты по модернизации и реконструкции коммунальных систем должны быть в приоритете.
Как сообщалось ранее, в планах Минстроя — постепенно интегрировать эту систему с ГИС ЖКХ.
Жители смогут отслеживать, когда запланирован ремонт, отключение воды, смогут получать информацию о работах, которые производятся на сетях.

 

Источник: Минстрой РФ