За непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг их поставщика — водоканал или теплосеть — можно будет оштрафовать на 200 тысяч рублей. Такой законопроект внесен в Госдуму группой депутатов.
Сейчас максимальный штраф при сбоях в поставках воды, тепла или других услуг составляет всего 10 тысяч рублей, и планка не менялась с 2007 года.
Ресурсоснабжающие организации это не склоняет усердно следить за качеством услуг. Как считают авторы, нынешнее положение вещей порождает безответственность их руководителей и жалобы со стороны граждан.
Кроме того, бывают случаи, когда коммунальные услуги поставщики отключают жителям, исправно вносящим плату, из-за долгов управляющих компаний. Поставщику дешевле заплатить штраф, но при этом вернуть более крупную сумму долга.
При первом нарушении штрафы составят для должностных лиц от 4 тысяч до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. При повторном должностные лица должны будут заплатить уже 15-30 тысяч рублей, организации — 50-200 тысяч. Это позволит улучшить качество услуг в сфере ЖКХ и наказать недобросовестные организации, считают авторы. Поправки уже поддержали в 76 регионах.
Однако эксперты отрасли считают, что повышением штрафов эти проблемы не решить. Если коммунальные услуги отключают у добросовестных плательщиков, должна, например, подключаться прокуратура, отмечает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. А качество коммунальных услуг иногда не на высоте, поскольку у ресурсоснабжающих организаций нет средств на модернизацию инженерных сетей.
«Увеличение штрафных санкций не приведет к улучшению качества услуг, а только ухудшит состояние предприятий», — говорит Разворотнева. Не так давно в том числе и по этой причине были отменены штрафы, которые должны были платить коммунальщики жителям в случае, если коммунальные услуги некачественные. «Но там взыскиваемые суммы хотя бы шли потребителю. А в данном случае их предлагается изъять у предприятий коммунального комплекса и отправить в бюджет, что совершенно не будет способствовать повышению качества услуг», — подчеркивает эксперт.
Штрафы за плохие коммунальные услуги не менялись с 2007 года
При этом в некоторых случаях действительно нужно усиливать ответственность ресурсоснабжающих организаций, считает Разворотнева. Например, за начисление платежей по нормативу при наличии работающего прибора учета или при ошибках в начислении платы.
Источник: Российская газета